Автоматическая Серия Писем – Волшебство на Заказ!

Несмотря на то, что вот уже более 10-ти лет в электронной коммерции сверх-интенсивно используется система автоматической отправки последовательных и персонализированных серий электронных писем к потенциальной целевой аудитории, большинство людей умудряются совершенно не понимать зачем все это нужно и как это правильно должно работать.

Я пришел к такому выводу, после того, как уже в течение 4-ех лет я получаю почти ежедневно одни и те же вопросы, несмотря на то, что все это ПОДРОБНО ОБЪЯСНЕНО на главной странице сайта сервиса SmartResponder.ru. Более того, я продолжаю видеть одни и те же ошибки со стороны авторов рассылок на SmartResponder.ru.

В данной статье я постараюсь разжевать все до мелких подробностей, чтобы прояснить тему автоматических последовательных серий писем окончательно для всех.

1. Что такое автоматическая серия писем?

Если проводить аналогию с жизнью, то представьте следующую ситуацию... Ребенку завтра с мамой надо идти в зоопарк и он ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ЭТОГО! Но вместо того, чтобы пораньше лечь и отдохнуть, он предпочел насмотреться телевизор до двух часов ночи. Естественно утром, мама его попробовала разбудить, после чего сын поворочался в кроватке и сказал сквозь сон – «Да, я сейчас вста...», и мило продолжил спать. Потом мама подошла опять... и так продолжалось до тех пор, пока кто-то из них не выиграет. Либо мама с какой-то попытки разбудит сына, либо сын настолько достанет маму своим желанием спать, что она оставит его в покое и изменит планы.

Так вот, фактически 9 из 10 человек, которые составляют потенциальную целевую аудиторию любого коммерческого проекта – представляют из себя таких спящих малышей, которых с первого раза черта с два разбудишь! На них нужно вылить сразу тазик холодной водички и побыстрее всучить какой-то вкусный бублик, чтобы они в конце концов проснулись и начали получать НАСТОЯЩЕЕ удовольствие от бодрой жизни.

Только не подумайте, что я саркастичен... Я лишь показываю, как обстоят дела. И каждый, кто хочет быть успешным в своем бизнесе, должен понять, что первое, с чем ему придется иметь дело – это измененные состояния сознания своих потенциальных клиентов.

Те, кто умеет прошибить эти трансы в головах своей потенциальной аудитории и являются самыми успешными продавцами, профи и лидерами в своем деле!

Итак, серия писем – это маркетинговый инструмент, который постепенно будит Ваших потенциальных клиентов и подводит их к максимальной восприимчивости и бодрости относительно Вашего предложения. Обратите внимание, что цель серии писем не заключается в том, чтобы продать что-то! Цель в том, чтобы подготовить человека к тому моменту, когда он сам увидит наконец пользу от Вашего предложения для себя и самостоятельно примет решение о его приобретении! Это очень тонкая и ВАЖНАЯ грань.

Если быть более техничным в определении, то серия писем – это последовательность из заранее строго определенного количества писем, которые связаны между собой, как законченное целое произведение. Можно сказать, что это буклет, каждая страничка которого высылается человеку 1 раз в какой-то отрезок времени. Так, получая страничку за страничкой у потенциального клиента складывается общая картина. Но если Вы попробуете ему сразу дать весь «буклет», то вероятность успеха обратно снизится до 10%.

На такие серии писем потенциальный клиент подписывается САМ и он рассчитывает получить подобным способом от Вас какую-то очень ценную и бесплатную информацию по интересной ему теме. Так, шаг за шагом, серия писем стирает ДИСТАНЦИЮ и  вызывает ДОВЕРИЕ со стороны потенциального клиента к автору писем (естественно, если серия писем составлена грамотно и показывает профессионализм автора в подымаемой теме).

2. О чем писать свою серию писем?

Как говорил Л. РОН ХАББАРД – цель любого живого организма заключается в том, чтобы максимально хорошо выживать. Человек тут не исключение, а самое яркое правило. Чем лучше Вы выживаете, тем лучше Вы себя чувствуете и тем больше удовольствия Вы получаете от жизни. Так вот, каждый человек хочет выживать КАК МОЖНО ЛУЧШЕ и естественно он всегда будет ценить любую информацию и помощь, которая поможет ему в какой-то области выживать лучше.

Фактически весь информационный бизнес построен на том, что люди, которые научились в чем-то быть эффективнее и выживательнее, затем оформляют свой опыт в практические руководства и продают их другим людям, которые стремятся к большей эффективности, выживательности и свободе в своей жизни.

Поэтому в первую очередь каждый из Вас должен определить то, в чём он, безусловно, лучше выживает, чем большинство окружающих людей. Вот именно здесь и будет зарыт Ваш успех. Скажу Вам сразу, что не существует людей, которые в чем-то не могут выживать лучше окружающих. Такая черта есть у каждого и она является его сильной гранью. Вот на этой грани и должен строиться Ваш бизнес! И если это происходит именно так, то совершенно не будет проблемы с тем, какой же человеку сделать продукт и какой информацией ему делиться с другими людьми. Безусловно, что его повышенная выживаемость в какой-то сфере будет всегда лакомым кусочком для других индивидуумов, которые в данной сфере выживают хуже.

Отсюда вывод – писать серии писем надо на тему, которую Вы хорошо понимаете и в которой имеете свой успешный опыт выживания. Громко предупреждаю(!), что не делайте распространенную глупость, которую совершают очень многие люди. Она заключается в том, что большинство покупают чужой успешный опыт и пытаются просто перепродать его, получив как можно быстрее деньги. Такой подход не работает и не приносит хорошую прибыль, потому что купленный опыт Вы должны обязательно конвертировать в свое собственное знание и в свой собственный опыт успешного выживания в этой области!

Обычно серия писем представляет из себя некий законченный обучающий курс, который урок за уроком дает человеку теоретические знания о том, как самым эффективным образом добиться какой-то цели, поддерживать результат и увеличивать его. Человек, который проявляет интерес к такому курсу, в определенной последовательности и с заданными промежутками времени получает урок за уроком, а в период между уроками у него появляется хорошая возможность усвоить данный материал и попробовать поприменять его на практике. Очень будет хорошо, если в конце каждого такого урока автор курса будет давать практические упражнения (домашнее задание до получения следующего урока).

3. Часто распространенные ошибки при создании и использовании серий писем.

4. Как быстро получить подписчика на свою серию писем?

Естественно у многих может встать вопрос о том, что если потенциальный целевой посетитель сайта обычно находится в измененном трансовом состоянии и его надо как-то выводить оттуда постепенно серией писем, то как же его на эту серию подписать то?

Это очень хороший вопрос, потому что выводить из транса (обычно полусонного состояния восприятия) Вы должны начинать с самого первого момента, как посетитель пришел к Вам на сайт. И здесь я повторю еще одну аксиому электронной коммерции, которая гласит – «Ваш сайт должен либо сразу продать Ваш продукт, либо сделать все возможное для того, чтобы посетитель дал Вам свой email адрес и Имя в обмен на какую-то ценную информацию». Соблюдение этой аксиомы гарантирует максимальную конвертацию Ваших потенциальных клиентов (посетителей сайта) в реальных покупателей Вашего продукта.

Я в этой статье не буду разбирать то, как должен быть сделан продающий сайт, чтобы сделать все возможное и невозможное, чтобы продать... здесь мы только говорим о серии писем, которая и является второй частью приведенной выше аксиомы. Фактически автоматическая серия писем это и есть тот самый механизм конвертации потенциальных клиентов (которые не купили сразу) в реальных покупателей.

И самый лучший способ подписать человека на серию – это сделать всплывающее POPUP, а лучше POPOVER окно, которое предложит человеку, как только он зашел на главную страницу Вашего сайта, немедленно подписаться на Ваш курс и получить бесплатно обильную и дозированную порцию информации на тему, по которой его затянуло на Ваш сайт.

Для тех, кто не знает, POPOVER это такое небольшое окошко, которое возникает спустя небольшой промежуток внутри текущего окна броузера, пока посетитель просматривает Вашу главную (или другие) страницу сайта. Пауза с выскакиванием POPOVER нужна для того, чтобы человек смог сориентироваться с темой Вашего сайта и начать изучать содержимое главной страницы.

Только мой совет – не сильно увлекайтесь эффектами выпадения таких окон! :))

5. Техническая реализация автоматических серий писем.

Естественно, что написав серию писем, Вы не будете рассылать их сами «ручками» каждому своему потенциальному клиенту. Да это и не нужно, потому что на сегодняшний день для полной автоматизации процесса ведения и рассылки серии писем существует большое количество разных решений.

Все эти технические приспособления можно разделить на три категории:

  1. Программное обеспечение для Windows;
  2. Веб скрипты;
  3. Веб сервисы;

Сейчас я подробнее пройдусь по всем пунктам и обрисую все их преимущества и недостатки:

1. Программное обеспечение для Windows. Это специальные Windows-программы, которые устанавливаются у Вас локально на компьютере и обеспечивают полный цикл подписки и доставки сообщений из автоматических серий писем индивидуально для каждого подписчика, подписанного на Вашу серию. Самым ярким представителем этой группы является программа покойного Интернет-миллионера Корея Радла, которая называется MailLoop.

Из существенных достоинств такого решения можно назвать автономность работы, быстроту проведения операций внутри программы, а так же только разовый платеж за приобретение программы.

Из ярких недостатков можно выделить следующие:

Фактически оба недостатка не позволяют автоматизировать процесс полностью и заставляют владельца такого софта постоянно быть озабоченным данными операциями. Наверное именно из-за этого подобного рода программы не снискали высокую популярность в сети.

2. Веб скрипты. Это тоже программное обеспечение, но его главное отличие заключается в том, что оно устанавливается не локально на компьютер пользователя, а прямо на веб-сервер (хостинг). То есть скрипты – это программа, но для сервера.

Такой подход позволяет получить следующие преимущества:

Из явных недостатков скриптов можно выделить следующие:

3. Веб сервисы это специализированные и мощные сайты, которые предлагают Вам за небольшую ежемесячную плату полный комплекс инструментов для создания, ведения и маркетинга Ваших почтовых рассылок, включая серии писем. На сегодняшний день такое решение проблемы является самым удобным и распространенным в мире. Фактически 90% рынка в этой области принадлежит именно веб-сервисам.

Почему так происходит я сейчас поясню, раскрыв Вам преимущества и недостатки данного метода. Начнем с преимуществ:

Из недостатков веб-сервисов, можно выделить только два:

Автор Статьи: Макс Хигер – Известный специалист в области электронной коммерции. Рекомендует Вам использовать для ведения почтовых рассылок и серий писем один из лучших веб-сервисов 


Hosted by uCoz